Информатика 10кл

модуль

1. Информация и информационные процессы

1.1. Информация, её свойства и виды
1.2. Информационная культура и информационная грамотность
1.3. Этапы работы с информацией
1.4. Некоторые приёмы работы с текстовой информацией
Самое главное. Вопросы и задания

2.1. Содержательный подход к измерению информации
2.2. Алфавитный подход к измерению информации
2.3. Единицы измерения информации
Самое главное.Вопросы и задания

3.1. Системы
3.2. Информационные связи в системах
3.3. Системы управления
Самое главное.Вопросы и задания.

4.1. Задачи обработки информации
4.2. Кодирование информации
4.3. Поиск информации
Самое главное.Вопросы и задания.

5.1. Передача информации
5.2. Хранение информации
Самое главное.Вопросы и задания.

модуль

2. Компьютер и его программное обеспечение

6.1. Этапы информационных преобразований в обществе
6.2. История развития устройств для вычислений
6.3. Поколения ЭВМ
Самое главное.Вопросы и задания.

7.1.Принципы Неймана-Лебедева
7.2.Архитектура персонального компьютера
7.3.Перспективные направления развития компьютеров
Самое главное.Вопросы и задания

8.1. Структура программного обеспечения
8.2. Системное программное обеспечение
8.3. Системы программирования
8.4. Прикладное программное обеспечение
Самое главное.Вопросы и задания

9.1. Файлы и каталоги
9.2. Функции файловой системы
9.3. Файловые структуры
Самое главное.Вопросы и задания.

модуль

3. Представление информации в компьютере

10.1. Общие сведения о системах счисления
10.2. Позиционные системы счисления
10.3. Перевод чисел из q-ичной в десятичную систему счисления
Самое главное.Вопросы и задания

11.1. Перевод целого десятичного числа в систему счисления с основанием q
11.2. Перевод целого десятичного числа в двоичную систему счисления
11.3. Перевод целого числа из системы счисления с основанием р в систему счисления с основанием q
11.5. «Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления
11.4. Перевод конечной десятичной дроби в систему счисления с основанием q
Самое главное.Вопросы и задания

12.1. Сложение чисел в системе счисления с основанием q
12.2. Вычитание чисел в системе счисления с основанием q
12.3. Умножение чисел в системе счисления с основанием q
12.4. Деление чисел в системе счисления с основанием q
12.5. Двоичная арифметика
Самое главное.Вопросы и задания

13.1. Представление целых чисел
13.2. Представление вещественных чисел
Самое главное.Вопросы и задания

14.1. Кодировка ASCII и её расширения
14.2. Стандарт Unicode
14.3. Информационный объём текстового сообщения
Самое главное.Вопросы и задания.

15.1. Общие подходы к кодированию графической информации
15.2. Векторная и растровая графика
15.3. Кодирование цвета
15.4. Цветовая модель RGB
15.5. Цветовая модель HSB
15.6. Цветовая модель CMYK
Самое главное.Вопросы и задания

16.1. Звук и его характеристики
16.2. Понятие звукозаписи
16.3. Оцифровка звука
Самое главное.Вопросы и задания

модуль

4. Элементы теории множеств и алгебры логики

17.1. Понятие множества
17.2. Операции над множествами
17.3. Мощность множества
Самое главное.Вопросы и задания

18.1. Логические высказывания и переменные
18.2. Логические операции
18.3. Логические выражения
18.4. Предикаты и их множества истинности
Самое главное.Вопросы и задания


19.1. Построение таблиц истинности
19.2. Анализ таблиц истинности
Самое главное.Вопросы и задания

20.1. Основные законы алгебры логики
20.2. Логические функции
Самое главное.Вопросы и задания

20.3. Составление логического выражения по таблице истинности и его упрощение
Самое главное.Вопросы и задания

21.1. Логические элементы
21.2. Сумматор
21.3. Триггер
Самое главное.Вопросы и задания

22.1. Метод рассуждений
22.2. Задачи о рыцарях и лжецах
22.3. Задачи на сопоставление. Табличный метод
22.4. Использование таблиц истинности для решения логических задач
22.5. Решение логических задач путём упрощения логических выражений
Самое главное.Вопросы и задания

модуль

5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов

23.1. Виды текстовых документов
23.2. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации
23.3. Создание текстовых документов на компьютере
23.4. Средства автоматизации процесса создания документов
23.5. Совместная работа над документом
23.6. Оформление реферата как пример автоматизации процесса создания документов
23.7. Другие возможности автоматизации обработки текстовой информации
Самое главное.Вопросы и задания

24.1. Компьютерная графика и её виды
24.2. Форматы графических файлов
24.3. Понятие разрешения
24.4. Цифровые фотографии
Самое главное.Вопросы и задания

25.1. Виды компьютерных презентаций
25.2. Создание презентации
Самое главное.Вопросы и задания