Методики уроков

 

Примерные структуры каждого типа урока по ФГОС

1. Структура урока усвоения новых знаний:

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичная проверка понимания
  6. Первичное закрепление.
  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

2.Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний.
  4. Обобщение и систематизация знаний
  5. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
  6. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
  7. Применение знаний и умений в новой ситуации
  8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
  10. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

3.Структура урока контроля знаний и умений

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
  4. Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
  5. Рефлексия (подведение итогов занятия)

4.Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

  1. Организационный этап.
  2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  4. Актуализация знаний.С целью подготовки к контрольному уроку.С целью подготовки к изучению новой темы
  5. Применение знаний и умений в новой ситуации
  6. Обобщение и систематизация знаний
  7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

5.Структура комбинированного урока.

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичная проверка понимания
  6. Первичное закрепление
  7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

6.Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока.
  3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  4. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
  5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

7.Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

  1. Организационный этап.
  2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
  3. Актуализация знаний.
  4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  5. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)
    в изменённой ситуации (конструктивные)
  6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Все материалы взяты из свободных источников и публикуются исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования.Если нарушены ваши права, напишите нам - и мы удалим публикацию